Футеровка валов, роликов и колёс

Футеровка тел вращения — ключевое наше направление. У нас огромный опыт и компетенции.
Футеровка того, что катится или крутится — наша важная компетенция. Мы умеем заливать и обрабатывать крупногабаритные тела вращения, у нас больший склад готовых форм для заливки.

Чем мы футеруем

Мы футеруем резиной и полиуретаном. Прекрасно зная их свойства мы поможем с выбором и решим задачу любой сложности.

Выбор материала

Выбор резины или полиуретана обусловлен эксплуатационными характеристиками или зачастую сложился исторически. Часто возможна замена резины на полиуретан: его характеристики лучше и он долговечней в 3-5 раз, но менее стоек к высоким температурам и дороже. Мы поможем с выбором.

Плюсы полиуретана

Полиуретан — эластичный и прочный, стоек к химическим воздействиям (кроме агрессивных кислот и щелочей), жирам, бензину и маслам. Полиуретановые изделия устойчивы к деформациям, не растрескиваются и не расслаиваются. У покрытия из полиуретана высокая стойкость к истиранию, ударам, динамическим и статическим нагрузкам.

Особые свойства

В зависимости от условий эксплуатации оборудования можно придать покрытию дополнительные свойства: антистатичность/электропроводность, повышенную скользкость или наоборот высокие сцепные свойства.

Толщина покрытия

Возможна разная толщина покрытия: от нескольких миллиметров до нескольких десятков сантиметров. Выбор делается из специфики применения деталей.

Точная обработка

Проводимая после нанесения покрытия обработка поверхности обеспечивает выполнение требований по чистоте поверхности, точности исполнения диаметра с учетом требований по конусности, биению и соосности.

Допустимые температуры

  • Полиуретан может использоваться от -60°C до +80°C и кратковременно до +120°C.
  • Резины, в зависимости от сортов — от -60°C до +300°C.

Выбор твёрдости

Разные составы полиуретана и сорта резины имеют разную твёрдость, которая измеряется по шкале Шор A или Шор D. Оптимальная стойкость полиуретана к абразивному износу при твёрдости 92-96 Шор A. Мы применяем составы твердостью 30-98 ед. по Шор A или 40-80 ед. по Шор D.

Что мы футеруем

Вариаций валов, роликов и колёс так много, то проще сказать «мы футеруем внешнюю сторону тел вращения». И эта сторона может иметь любой рисукнок канавок/протектора.
  • Валы

    «Валами» называют много всего. Мы имеем дело с теми, котрые что-то прижимают (разглаживают, наносят краску и т. п.) или по которым что-то едет (трубы, листы и т. п.). Общая черта валов — их длинна значительно превосходит диаметр.


    Маленькие валы это «валики».

  • Колёса

    Футеруют обычно колёса специализированной или гусеничной техники. Но бывают и «прижимные колёса», например в бумагоделательных и полиграфических станках.

  • Ролики

    Роликами называют что угодно, хотя обычно это небольшие колёса, «колёсики». Однако, машиностроительные заводы иногда называют «роликами» здоровенные колесищи. В любом случае если то, что вам нужно футеровать, называется «ролики» — то это к нам 🙂

Что мы обрабатываем

Мы можем футеровать ваши изделия, при этом мы берёмся за восстановление: предварительную очистку их от старого покрытия. И мы можем изготовить всё полностью в сборе включая металлические части.
  • Восстановление

    Вам нужно доставить до нас изношенные изделия. Мы проведём обмеры и согласуем с вами то, какой должна быть (была когда-то) геометрия нового изделия. Согласуем материал — резина или полиуретан, твёрдость и другие параметры.


    После этого стадия очистки от изношенного покрытия, возможно восстановление самих осей и — футеровка.

  • Футеровка ваших оснований

    Вам нужно доставить до нас изделия под футеровку. На этапе согласования заказа мы определим с вами какая должна быть геометрия, утвердим материал — резина или полиуретан, твёрдость и другие параметры.

  • Полное изготовление

    Вам не нужно ничего нам предварительно доставлять: мы изготовим металлические части по согласованным с вами спецификациям из согласованных материалов.

Изношенные валы на восстановлении
В случае заказа на восстановление мы счищаем старое покрытие, предварительно сняв с него все замеры. Очистка делается на токарных станках.

Бывает что металлические оси валов так же требуют восстановления — мы берёмся и за это.
Обточенные валы
Вы можете отправить нам новые или предварительно очищенные валы под футеровку.

Геометрия конечного изделия, материал футеровки и его свойства согласуются на этапе заказа.

Входной контроль

Мы проводим обязательный входной контроль в нашем ОТК всех входящих деталей. Если мы увидим что поступившие изделия отклоняются от согласованных чертежей — мы дадим знать и предложим варианты решения. Например, если металлические части переданных на восстановление изделий сильно изношены — мы можем за доплату восстановить так же и их.
Заливка полиуретана

Заливочные машины обеспечивают качественное промешивание материала, отсутствие пузырей в смеси и необходимую скорость подачи
Обработка поверхности

После заливки валы с высокой точностью обтачиваются в размер
Нарезка канавок

Валы могут иметь рифление: канавки могут иметь разный профиль, быть поперечными, прямыми продольными, спиральными, шевронными. Для их нарезки мы используем как токарные так и фрезерные станки с ЧПУ.
Отгрузка

Вы можете забрать готовую продукцию самовывозом или поручить доставку нам: мы подберём оптимальный по цене и срокам вариант.

Выходной контроль

Все готовые изделия проходят обязательный выходной контроль в нашем ОТК. Все найденные отклонения устраняются нами сразу на месте и не покидают наших стен. Отгружается только качественная продукция.
Очистка валов
Валы, переданные на восстановление после очистки: снятия на токарном станке старого изношенного покрытия.
Валы перед футеровкой
Выточенные стальные валы перед нанесением полиуретановой футеровки.
Обточка на станке
Обточенный в размер на токарном станке полиуретановый вал.
Вал со спиральными канавками
Токарный станок с ЧПУ нарезает шевронные канавки на футерованном полиуретаном валу. Спиральные канавки так же можно нарезать и на фрезерном станке с ЧПУ.
Вал с прямыми канавками
Фрезерный станок с ЧПУ нарезает прямые канавки на футерованном полиуретаном валу.
Вал с шевронными канавками
Фрезерный станок с ЧПУ нарезает шевронные канавки на футерованном полиуретаном валу.
Вал со спиральными канавками
Пересекающиеся крест-накрест спиральные канавки на полиуретановом валу.
Большие валы-бабочки
Обточенные на станке валы бабочки достаточно большого размера. Используются на трубопрокатных заводах - по ним катятся трубы.
Валы-бабочки в кузове
Партия валов-бабочек среднего размера в кузове фуры.
Валы-бабочки в кузове
Партия валов-бабочек небольшого размера в кузове фуры.
Партия колёс
Партия колёс двух типов небольших рахмеров на поддонах.
Партия колёс
Полуметровые футерованные полиуретаном колёса перед упаковкой и отправкой. Правее виднеется партия более крупных колёс только поступившая на восстановление.
Обточка вала в размер
Обточка поверхности двухметрового полиуретанового вала в размер на токарном станке.
Партия валов
Партия двухметровых валов перед контролем.
Партия валов
Партия футерованных полиуретаном валов на транспортных поддонах.
Валик
Полиуретановый валик, совсем маленький.
Колеса для спецтехники
Полиуретановые колёса для «технологического транспорта» — тележек, погрузчиков и пр. для работы на слишком грубых для резины поверхностях. Например, на дроблёной породе, строительным мусоре. Полиуретан намного твёрже и долговечнее резины.
Полиуретановые колёса
Полиуретановые колёса перед обточкой на токарном станке
«Бандаж» — сменная покрышка колеса
Металлическое кольцо с футеровкой, одевается на ступицу колеса и заменяется когда износится. Это проще чем заменять (отправлять на восстановление) колесо целиком. Можно держать запас бандажей — это дешевле чем держать запас колёс.
Отдробеструенные валы-бабочки перед гуммированием
Подготовка к футеровке резиной: металлические основания очищены от старого покрытия и отдробеструены перед нанесением покрытия.
Подготовка к гуммированию
Подготовка к футеровке резиной: партия небольших валов с нанесённым слоем сырой резины перед прессованием.
Валы перед отгрузкой
Партия футерованных полиуретаном валов в деревянном транспортном ящике перед отправкой заказчику.

Прочитайте больше о футеровке

Прочитайте статью о том, что такое футеровка и её частный случай — гуммирование. И о втором нашем важнейшем направлении футеровочных работ — футеровке внутренних поверхностей: труб, отводов, коллекторов, бункеров и подобного.
Закажите изготовление
Закажите нужные вам валы, ролики или колёса. Из полиуретана или резины. Новые или восстановление изношенных. Только футеровку или полное изготовление вместе с осями.